Покрасочная камера для вагонов
Покрасочная камера для вагонов представляет собой технологическое устройство, предназначенное для нанесения краски на вагоны, локомотивы, различные негабаритные грузы. Она характеризуется большими размерами — ширина от 5 метров, высота как минимум 4 метра и длина не менее 18 мм.
Особенности покрасочных камер для вагоновПокрасочные камеры имеют ряд особенностей, которые вызваны спецификой окрашиваемых изделий:
- Такие камеры устанавливаются на хорошо армированное бетонное основание с приямками для расположения различного оборудования и вентиляционных каналов. Приямки должны быть изготовлены согласно рекомендаций и чертежей завода производителя покрасочного оборудования.
- Обязательным атрибутом является наличие железнодорожных рельс, по которым вагон перемещается. Движение вагона может осуществляется двумя способами – локомотив заталкивает вагон в камеру или он затаскивается во внутрь камеры специальной лебедкой.
- В связи с большой высотой вагонов, в покрасочной камере обязательно должны быть установленные подъемники для персонала. Они должны двигаться как по гризонтали вдоль вагона, так и по вертикали. С их помощью рабочие смогут провести все необходимые работы – очистку от пыли и ржавчины, провести обезжиривание, и провести непосредственно окрашивание вагон.
- Для движения подъемников и рабочего персонала в камере со всех сторон должен быть предусмотрен технологический проход. Например, в нашей покрасочной камере YOKISTAR 27 х 5,5 х 4,8 как раз есть такие проходы.
- В связи с наличием определенного количества зон, где обычные светильники не достаточно эффективны, покрасочные камеры для вагонов комплектуются дополнительными и переносными светильниками.
Зоны покрасочной камеры для вагонов
Для эффективного использования энергоресурсов покрасочную камеру разделяют на две зоны:
- зона предварительной подготовки. В этой зоне происходит очистка вагона от пыли, ржавчины и грязи и производится обезжиривание. Также здесь производится предварительный нагрев вагона;
- зона покраски и сушки. Здесь осуществляется нанесения краски на вагон. Далее включается вытяжная вентиляция, которая удаляет остаточные взвеси краски и паров растворителя. Завершающий этап – сушка. В камеру через потолочные теплообменники подается горячий воздух, нагретый горелкой. После того как процесс сушки закончился, снова включается вытяжная вентиляция для удаления остатков паров растворителя, и в камеру подается чистых холодный воздух для охлаждения окрашенной поверхности вагона.
Между зонами покрасочной камеры для вагонов устанавливаются раздвижные перегородки, которые дают возможность сохранить тепло и препятствуют попадания остатков краски в зону подготовки.