Окраска вагонов
Окраска вагонов представляет из себя сложный процесс, который состоит из трех основных стадий:
- Подготовка к покраске
- Покраска
- Сушка окрашенных вагонов
Этап 1: подготовка к покраске
На данном этапе происходят все подготовительные работы. Все металлические и деревянные поверхности вагонов тщательно очищаются от следов старой краски и ржавчины. Работы проводятся вручную металлическими щетками или механизированным способом – применяются болгарки со специальными насадками.
Всю пыль, которая образовалось, необходимо удалить, поскольку ее наличие не позволит сделать качественную покраску. Убирают пиль обдувочными пистолетами сдувая ее сжатым воздухом или при помощи ворсяных щеток.
Далее производится обезжиривание. При помощи распылителей на все окрашиваемые поверхности наносится уайт-спирт.
Этап 2: окраска вагонов
Окраска вагонов осуществляется в покрасочно — сушильных камерах. Полностью подготовленный железнодорожный вагон подается в герметическое закрытое помещение, где сначала происходит нагревание всех окрашиваемых поверхностей. Нагревание осуществляется горячим воздухом. Приточная вентиляция подает воздух в специальную камеру с горелкой, где происходит нагрев воздуха. Далее нагретый воздух через потолочный теплообменник подается в рабочую зону.
После того как поверхности нагрелись до температуры 30 – 40 °С, производиться окрашивание вагона при помощи пульверизаторов. При проведении всех покрасочных работ необходимо придерживается инструкции №655-2000 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ, виданую Департаментом вагонного хозяйства МПС России.
Этап 3: сушка покрашенного вагона
После того как все покрасочные работы завершены в покрасочно-сушильной камере сначала производиться обдувка – приточная вентиляция включается на полную мощность. Это дает возможность удалить все остатки краски и легколетучих паров растворителей из зоны покраски, что позитивно влияет на качестве лакокрасочного покрытия.
Далее горелки переключаются в режим нагрева и в покрасочно-сушильную камеру подается нагретый воздух, чтобы поднять в ней температуру. При этом первый час сушки ее поддерживают на уровне 20 – 25 °С, а затем поднимают до 70 -80 °С. ВО время сушки постоянно производится отбор 20 -25 % горячего воздуха. Это вызвано тем, что во время сушки частично происходит испарение растворителей, которые применялись для разведения краски. При большом количестве паров, возможно их самовозгорание, и чтобы этого не произошло, часть загрязненного воздуха из камеры удаляется и замещается чистым.
Все наши покрасочно-сушильные камеры YOKI Star для окраски вагонов комплектуются специальными датчиками наличия паров растворителя. В случае повышения концентрации легколетучих паров, дополнительно включается приточная вентиляция и в камеру подается порция чистого воздуха.