Покраска тепловозов
Покраска тепловозов как правило проводится в покрасочно – сушильных камерах. Это дает возможность качественно и быстро провести все работы, свести к минимуму загрязнение окружающей среды.
Основные детали покрасочно-сушильной камеры для тепловозов
Покрасочно-сушильные камеры для тепловозов состоят из таких основных узлов:
- корпуса. Он состоит из сэндвич-панелей определенного размера, которые быстро собираются в надежную конструкцию;
- приточной и вытяжной вентиляции. Применяется для подачи воздуха с различной температурой в рабочую зону. Также служит для удаления загрязненного воздуха;
- горелки. Предназначена для нагревания воздуха. Бывают трех типов: газовые, дизельные и электрические;
- решетчатого пола, где установлены напольные фильтра карманного типа;
- освещения. Расположены внутри покрасочно-сушильной камеры на потолке и боковых стенках.
- пульт управления краскопультами
- подъемники для передвижения персонала вертикальном и горизонтально направлении.
Принцип работы покрасочно-сушильной камеры для тепловозов
Покраска тепловозов в покрасочно-сушильных камерах состоит из таких этапов:
- Подготовка. На этом этапе тепловоз очищается пескоструйными аппаратами для удаления старой краски, пыли, ржавчины. В случае необходимости проводится шпаклевание поврежденных участков. в самом конце проводиться обезжиривание всего тепловоза.
- Покраска. Подготовленный тепловоз подается в покрасочную камеру, где происходит начальный нагрев всего корпуса до температуры 20 -35 °С. Очищенный воздух подается в нагревательную камеру горелки где осуществляется ее нагрев. Далее воздух через потолочные фильтры подается в рабочую зону. После достижения необходимой температуры маляры помощью краскопультов наносят краску на корпус тепловоза.
- Сушка. После того как тепловоз окрашен, включается продувка: из рабочей зоны удаляется лакокрасочный туман и пары растворителя. Далее в камеру подается нагретый воздух. Оптимальная температура сушки составляет 70 -80 °С. После полного высыхания слоя краски снова проводится продувка и в покрасочно-сушильную камеру подается холодный воздух для охлаждения корпуса тепловоза.
Компания YOKISTAR выпускает две модели окрасочно-сушильных камер для покраски тепловозов – YS-22-6-6,6 и YS-20-7-7,6. Они уже давно пользуются успехом у потребителей и зарекомендовали себя только с положительной стороны.