Окраска грузовых вагонов
Окраска грузовых вагонов является заключительным этапом очередного или капитального ремонта движущего состава железной дороги. Проводятся данные работы согласно утвержденного плана, с применением соответствующего оборудования и материалов. Все это регламентируется инструкцией №655-2000 ПКБ ЦВ-ВНИИЖТ, которая разработана и утверждена руководством Департамента вагонного хозяйства МПС России.
Цвета для окраски грузовых вагонов
Согласно действующих правил, в красно –коричневый цвет окрашиваются :
- корпуса крытых грузовых вагонов;
- корпуса полувагонов;
- металлические поверхности бортов железнодорожных платформ.
В черный цвет окрашиваются следующие узлы грузовых вагонов:
- рамы вагонов;
- нижняя часть пола;
- все подвагонное оборудование;
- сцепное устройство.
Виды красок, которые применяются при окраске вагонов
Для окраски грузовых вагонов используются следующие виды красок:
- пентафталевые и перхлорвиниловые эмали;
- водоэмульсионные краски;
- алкидные и масляные краски;
- эмали содержащие различные добавки — винилхлорид, винилацетат, хлоркаучук.
Окрашивание проводится на подготовленные поверхности очищенные от следов старой краски, ржавчины и пыли. Все поверхности тщательно и обезжириваются различными растворителями.
При проведении окраски грузовых вагонов сначала наносится два слоя грунтовки. В качестве грунтовки используют алкидные или фенольно — формальдегидные красящие составы.
Далее все металлические детали вагонов красятся в один или два слоя, а деревянные части могут окрашиваться только один раз.
Покраска вагонов с покрасочно-сушильной камере
Покраску вагонов осуществляют в покрасочно — сушильных камерах. Подготовленный вагон – очищенный и обезжиренный, подается в покрасочную камеру, где сначала происходит нагревание всего корпуса. Это необходимо для улучшение эксплуатационных свойств красок.
На нагретые поверхности с помощью краскопультов операторы наносят первый слой грунта. Включается вентиляция для удаления остатков краски и паров растворителя. После очистки камеры начинается сушка. В покрасочную камеру подается горячий воздух для создания теплового режима, который необходим согласно технологической схемы проведения покрасочных работ.
После того как высохнет первых слой, камера снова проветривается и маляры наносят следующий слой краски и весь цикл работы по окраске грузовых вагонов повторяется. Наша компания YOKISTAR выпускает покрасочную камеру YS-18-6-6, которая прекрасно подойдет для окрашивания любых грузовых вагонов.